Russian medical translation agency MedTran
medical translation services in Russia Translations for clinical trials medical translation services in Russia medical translation services
medical translation services in Russia
medical translation services COMPANY PROFILE
  medical translation services
  SERVICES
  medical translation services
  QUALITY
  high quality medical translation
  CLINICAL TRIALS
  clinical trial translations
  INFO
  medical translation
  CLIENTS
  medical translation
  CONTACTS
  medical translations
  RUSSIAN VERSION
  medical translations into Russian
 
Site search

Clinical Trials of Pharmaceuticals Agents

Clinical trial of pharmaceutical agents is the necessary step required for development of any new drug or for expansion of indications for application of already known drugs. In the initial stages of drug development chemical, physical, biological, microbiological, pharmacology, toxicology and other studies are conducted in tissues (in vitro) or in laboratory animals. These are so called preclinical (non-clinical) studies, which are intended to establish and evaluate (using the scientific methods) the efficacy and safety of experimental drugs. However, such studies could not provide reliable information on how the drug will act in humans, since the animal organisms differ from human organisms in both pharmacokinetic characteristics and in body organs and systems response to drug exposure. Therefore, it is necessary to perform clinical trials of drugs in humans.

So, what is the clinical trial (study) of pharmaceutical agent? A clinical trial is defined as the systematic investigation of pharmaceutical agent in humans (patients or healthy volunteers) to evaluate its safety and/or efficacy and to establish and/or to confirm its clinical, pharmacological, pharmacodynamic properties and to evaluate absorption, distribution, metabolism, excretion and/or drug interactions as well. A clinical study is initiated by Sponsor, who is responsible for its organization, monitoring and/or financing. Investigator (a person or a group of persons) has the responsibility for the practical conducting of the study. The Sponsor of a study is usually the pharmaceutical company which performs the development of the new pharmaceutical product, however, the Investigator may act as Sponsor if the study is performed on his/her own initiative; in such case he/she has the overall responsibility for conducting the study.

All clinical trials should be performed in compliance with the underlying ethical principles of the Declaration of Helsinki, GCP (Good Clinical Practice) guidelines and all applicable regulatory requirements. Before a clinical study is initiated, foreseeable risks should be weighted against anticipated benefit for the study subject and society. The rights, safety and well-being of the trial subjects are the most important considerations and should prevail over interests of science and society. Subjects can be enrolled in the clinical study only on the basis of voluntary informed consent (IC) obtained after detailed explanation of the trial.

Clinical study should be scientifically sound, and described in a clear detailed protocol. Assessment of risk/benefit ratio as well as reviewing and approval of study protocol and other study relevant documentation is the responsibility of Institutional Review Board / Independent Ethics Committee (IRB/IEC). After approval by IRB/IEC is obtained, the clinical trial can be started.

Types of clinical trials

A pilot study is intended to obtain preliminary data important for planning future trials (such as determining possibility of conducting study in a larger number of subjects, sample size and power of further trials etc.)

Randomized clinical study is the trial in which subjects are randomly allocated to treatment groups (randomization procedure) and have an equal probability of receiving investigational or control study drug (comparator or placebo). In non-randomized trial randomization procedure is not performed.

Controlled (sometimes synonym “comparative” is used) clinical study is the trial in which the investigational drug whose efficacy and safety are not fully studied is compared with the agent whose efficacy and safety are well known (comparator drug). Comparator can be placebo, standard therapy or no treatment at all. In a non-controlled (non-comparative) study no control/comparative group (in which subjects are given comparator drug) is used. In a more comprehensive sense, a controlled study is meant as any trial in which potential sources of systematic biases are controlled (i.e. minimized or excluded, as possible) and which is conducted in strict compliance with the study protocol, is monitored etc.

In parallel studies, the subjects of different groups are given either only investigational drug or only comparator drug/placebo. In crossover studies, each patient receives both compared drugs (usually in a random sequence).

A clinical study can be designed as open study in which all parties involved are aware which drug is being used for which subject or as blinded (masked) study in which one (single-blind study) or more parties (double-blind, triple-blind or full-blind study) involved in the clinical study are unaware of the treatment assignment. Prospective study is a trial in which subjects are divided into groups that are exposed or not exposed to an investigational drug before the outcomes have occurred. In contrast, a retrospective study investigates the outcomes of previous clinical trials, i.e. the outcomes have occurred before the study commenced.

Depending on the number of sites where studies are conducted according the same protocol, the studies are called single-center or multicenter studies. A study is called International if it is conducted in different countries.

Parallel Group trial is a study that compares two or more groups of people concurrently, one or more of which receive the investigational drug and one of which is a control group. Some parallel studies compare different treatments without including a control group. (Also called independent group design).

Cohort study is an observational study in which a defined group of people (the cohort) is followed over time. The outcomes of subjects in subsets of this cohort who were exposed or not exposed (or exposed at different levels) to treatment with investigational drug are compared. A prospective cohort study assembles participants and follows them into the future. A retrospective (or historical) cohort study identifies subjects from past records and follows them from the time of those records to the present.

Case control study (synonym: case referent study) compares people with a specific diseases or outcome of interest (cases) to people from the same population without that disease or outcome (controls), and seeks to find associations between the outcome and prior exposure to particular risk factors. Case series (synonyms: anecdote, case history, single case report) is a study reporting observations on a series of individuals, usually all receiving the same treatment, with no control group. Case study is a study reporting observations on a single individual.

At present, it is preferred such type of study design that provides the most reliable data, e.g. controlled prospective randomized comparative and desirably double-blind studies.

Recently, the role of clinical trials of pharmaceutical agents has gained increased importance in view of implementation of principles of Evidence-Based Medicine in practical health care. And the main principle is to make specific clinical decision on patient treatment based on rigorously proven scientific findings; and such data can be obtained from well-designed controlled clinical trials.

 
medical translations medical translations medical translation medical translation company Medtran
medical translation
medical translation Rambler's Top100
Medical translation agency MedTran
Russia, Moscow 129344, Iskra Street 17-A, build. 3
Phone: 7-(495)-542-04-49

www.medtran.ru
Russian medical translation services
medical translation services | | | | |

Бюро медицинских переводов Медтран
бюро переводов Клинические исследования лекарственных средств переводы для медицины медицинский перевод
бюро переводов Медтран, Москва, Россия
Бюро медицинских переводов MedTran ГЛАВНАЯ
  Бюро медицинских переводов Медтран
  УСЛУГИ
  медицинские переводы
  КАЧЕСТВО
  клинические исследования
  КЛИНИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
  качественные медицинские переводы
  ИНФО
  медицинский перевод
  ТЕРМИНЫ
  медицинские термины
  ВАКАНСИИ
  вакансии для медицинских переводчиков
  НАШИ КЛИЕНТЫ
  медицинский перевод
  КОНТАКТЫ
  адрес бюро переводов
  КАРТА САЙТА
  медицинская документация
  ENGLISH VERSION
  medical translation
 
Поиск по сайту

Виды клинических исследований лекарственных средств

Клинические исследования лекарственного средства являются необходимым этапом разработки любого нового препарата, или расширения показаний для применения лекарственного средства, уже известного врачам. На начальных этапах разработки лекарственных средств проводятся химические, физические, биологические, микробиологические, фармакологические, токсикологические и другие исследования на тканях (in vitro) или на лабораторных животных. Это так называемые доклинические исследования, целью которых является получение научными методами оценок и доказательств эффективности и безопасности лекарственных средств. Однако эти исследования не могут дать достоверной информации о том, как изучаемые препараты будут действовать у человека, так как организм лабораторных животных отличается от человеческого и по фармакокинетическим характеристикам и по реакции органов и систем на лекарства. Поэтому необходимо проведение клинических испытаний лекарственных средств у человека.

Итак, что такое клиническое исследование (испытание) лекарственного средства? Это системное изучение лекарственного препарата посредством применения его у человека (пациента или здорового добровольца) с целью оценки его безопасности и/или эффективности, а также выявления и/или подтверждения его клинических, фармакологических, фармакодинамических свойств, оценки всасывания, распределения, метаболизма, выведения и/или взаимодействия с другими лекарственными средствами. Решение о начале клинического исследования принимает Спонсор/Заказчик, который несет ответственность за организацию, контроль и/или финансирование исследования. Ответственность за практическое проведение исследования возложена на Исследователя (лицо или группу лиц). Как правило, спонсором являются фармацевтические компании – разработчики лекарственных средств, однако в роли спонсора может выступать и исследователь, если исследование начато по его инициативе и он несет полную ответственность за его проведение.

Клинические исследования должны проводиться в соответствии с основополагающими этическими принципами Хельсинкской Декларации, Правилами GСP (Good Clinical Practice, Надлежащая Клиническая Практика) и действующими нормативными требованиями. До начала клинического исследования должна быть проведена оценка соотношения предвидимого риска с ожидаемой пользой для испытуемого и общества. Во главу угла ставится принцип приоритета прав, безопасности и здоровья испытуемого над интересами науки и общества. Испытуемый может быть включен в исследование только на основании добровольного информированного согласия (ИС), полученного после детального ознакомления с материалами исследования.

Клиническое исследование должно быть научно обосновано, подробно и ясно описано в протоколе исследования. Оценка соотношения рисков и пользы, а также рассмотрение и одобрение протокола исследования и другой документации, связанной с проведением клинических исследований, входят в обязанности Экспертного Совета Организации / Независимого Этического Комитета (ЭСО / НЭК). После получения одобрения от ЭСО/НЭК можно приступать к проведению клинического исследования.

Виды клинических исследований

Пилотное исследование предназначено для получения предварительных данных, важных для планирования дальнейших этапов исследования (определение возможности проведения исследования у большего числа испытуемых, размера выборки в будущем исследовании, необходимой мощности исследования и т.д.).

Рандомизированное клиническое исследование, в котором пациенты распределяются по группам лечения случайным образом (процедура рандомизации) и имеют одинаковую возможность получить исследуемый или контрольный препарат (препарат сравнения или плацебо). В нерандомизированном исследовании процедура рандомизации не проводится.

Контролируемое (иногда используется синоним «сравнительное») клиническое исследование, в котором исследуемое лекарственное средство, эффективность и безопасность которого до конца еще не изучены, сравнивают с препаратом, эффективность и безопасность которого хорошо известны (препарат сравнения). Это может быть плацебо, стандартная терапия или отсутствие лечения вообще. В неконтролируемом (несравнительном) исследовании группа контроля / сравнения (группа испытуемых, принимающих препарат сравнения) не используется. В более широком смысле под контролируемым исследованием имеется в виду всякое исследование, в котором контролируются (по возможности минимизируются или исключаются) потенциальные источники систематических ошибок (т. е. оно проводится в строгом соответствии с протоколом, мониторируется и т.д.).

При проведении параллельных исследований испытуемые в различных группах получают либо только изучаемое лекарственное средство, либо только препарат сравнения / плацебо. В перекрестных исследованиях каждый пациент получает оба сравниваемых препарата, как правило, в случайной последовательности.

Исследование может быть открытым, когда все участники исследования знают, какой препарат получает пациент, и слепым (замаскированным), когда одна (простое слепое исследование) или несколько сторон, принимающих участие в исследовании (двойное слепое, тройное слепое или полное слепое исследование) держатся в неведении относительно распределения пациентов по группам лечения.

Проспективное исследование проводится с делением участников на группы, которые будут или не будут получать исследуемое лекарственное средство, до того, как наступили исходы. В отличие от него, в ретроспективном (историческом) исследовании изучаются исходы проведенных ранее клинических исследований, т.е. исходы наступают до того, как начато исследование.

В зависимости от количества исследовательских центров, в которых проводится исследование в соответствии с единым протоколом, исследования бывают одноцентровыми и многоцентровыми. Если исследование проводится в нескольких странах, его называют международным.

В параллельном исследовании сравниваются две или более группы испытуемых, одна или более из которых получают исследуемый препарат, а одна группа является контрольной. В некоторых параллельных исследованиях сравнивают различные виды лечения, без включения контрольной группы. (Такой дизайн называют дизайном независимых групп).

Когортное исследование – это обсервационное исследование, в котором выделенную группу людей (когорту) наблюдают в течение некоторого времени. Исходы у испытуемых в разных подгруппах данной когорты, тех кто подвергался или не подвергался (или подвергался в разной степени) лечению исследуемым препаратом сравниваются. В проспективном когортном исследовании когорты составляют в настоящем и наблюдают их в будущем. В ретроспективном (или историческом) когортном исследовании когорту подбирают по архивным записям и прослеживают их исходы с того момента по настоящее время.

В исследовании случай-контроль (синоним: исследование сходных случаев) сравнивают людей с определенным заболеванием или исходами («случай») с людьми из этой же популяции, не страдающими данным заболеванием, или у которых не наблюдался данный исход («контроль»), с целью выявления связи между исходом и предшествующему воздействию определенных риск-факторов. В исследовании серии случаев наблюдают несколько индивидуумов, обычно получающих одинаковое лечение, без использования контрольной группы. В описании случая (синонимы: случай из практики, история заболевания, описание единичного случая) ведется исследование лечения и исхода у одного человека.

В настоящее время предпочтение отдается такому дизайну клинического исследования лекарственных средств, при котором обеспечивается получение наиболее достоверных данных, к примеру, при проведении проспективных контролируемых сравнительных рандомизированных и, желательно, двойных слепых исследований.

В последнее время роль клинических исследований лекарственных средств возросла в связи с внедрением в практическое здравоохранение принципов доказательной медицины. И главным среди них является принятие конкретных клинических решений для лечения пациента на основе строго доказанных научных данных, которые могут быть получены в ходе хорошо спланированных, контролируемых клинических исследований.


бюро переводов, Москва, Россия бюро переводов Медтран бюро переводов Медтран медицинский перевод
бюро переводов, Москва, Россия
бюро переводов Медтран, Москва, Россия Rambler's Top100
бюро медицинских переводов Медтран, Москва, Россия
Москва, 129344, ул. Искры 17А, корп. 3
Телефон: (495)-542-04-49
www.medtran.ru
бюро медицинских переводов Медтран